Пятница, 29.03.2024, 13:37 | Приветствую Вас Гость

Персональный сайт учителя физкультуры Цилюрик И.П.
Школа № 10 г. Йошкар-Олы

Дневник учителя физкультуры Цилюрик Ирины Петровны

Физическая Культура — сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности.

физическая культура — часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития (в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»);

Просмотров: 1172 | Добавил: нур@н@ | Дата: 01.03.2010 | Комментарии (0)

:: повороты в движении ::

Поворот в движении переступанием

Применяют как на равнинных участках, так и на спусках. Является самым эффективным благодаря отсутствию при повороте торможения, а при энергичных отталкиваниях возможно и увеличение скорости.
Поворот выполняют переступанием коньковыми шагами в направлении поворота за счёт мощных отталкиваний внешней лыжей. Для увеличения скорости при энергичном отталкивании внешней лыжей выполняют одновременный толчок палками.

Поворот в движении «плугом»

Используют на крутых склонах с достаточно широким и плотным снежным полотном. Сопровождается самыми большими потерями скорости по сравнению с другими способами поворотов.
Поворот «плугом» выполняют из положения «торможение плугом».
Не отрывая лыжи от опоры, лыжник постепенно загружает массой тела наружную в повороте лыжу, выдвигает её немного вперёд и за счёт увеличения давления на эту лыжу изменяет направление движения.

Поворот в движении упором («полупл ... Читать дальше »

Просмотров: 1206 | Добавил: нур@н@ | Дата: 01.03.2010 | Комментарии (0)

: классические ходы ::

Попеременный двухшажный классический ход

Применяется в различных условиях скольжения на равнинных участках и на подъёмах. При выполнении этого хода лыжник скользит поочерёдно то на одной, то на другой лыже и так же поочерёдно на каждый шаг отталкивается рукой, всегда разноимённой по отношению к толчковой ноге, т.е. общая схема движений рук и ног максимально приближена к обычной ходьбе.
Попеременный четырёхшажный классический ход

Применяется при передвижении по глубокому снегу, на неровной лыжне, проходящей между деревьями или кустами, т.е. во всех тех случаях, когда нет хорошей опоры для палок. В цикле хода на два отталкивания палками выполняется четыре скользящих шага. На первые два более коротких шага лыжник поочерёдно выносит палки вперёд, на третий и четвёртый, более длинные шаги, делает два попеременных отталкивания руками.
Одновременный бесшажный ход

При выполнении этого хода происходит непрерывное скольжение на двух лыжах с от ... Читать дальше »

Просмотров: 2016 | Добавил: нур@н@ | Дата: 01.03.2010 | Комментарии (1)

Подвижная игра на лыжах «Занять место»
Играющие передвигаются на лыжах в 1,5 – 2 м друг за другом по замкнутому кругу. Водящий идёт за кругом в противоположную сторону, подаёт команду «Стой!» Дотрагивается до палки одного из лыжников и продолжает быстро двигаться по кругу. По сигналу все останавливаются, а игрок, осаленный водящим, быстро бежит по кругу в том же направлении. Каждый стремится занять свободное место. Не успевший занять свободное место становится водящим, игра продолжается.
Правило. При перебежке нельзя мешать играющим.

Подвижная игра: «Нападение акулы»
Игра проводится на ограниченной площадке. Из числа наиболее сильных участников выбирается «акула» (водящий). Все остальные участники (рыбки) снимают палки, ставят их в центре площадки и разбегаются. По сигналу «акула» начинает ловить «рыбу». Тот, кого осалит «акула», становится «акулёнком». Он берёт свои палки и тоже начинает ловить «рыбу». Игра заканчивается, когда поймают последнюю «рыбку». Салит ... Читать дальше »

Просмотров: 2627 | Добавил: нур@н@ | Дата: 28.02.2010 | Комментарии (0)

Лазанье выполняется в смешанном висе и в висе на одних руках. На занятиях следует чередовать эти способы, учитывая их преимущественное воздействие на мышцы рук и плечевого пояса или ног. Кроме того, при лазанье в смешанном висе значительно улучшаются условия для дыхания.
Упражнения в лазанье развивают силу, ловкость, смелость, повышают у занимающихся уверенность в своих силах, совершенствуют координационные способности.

Лазанье в смешанном висе и упоре

Упражнения в лазанье на гимнастической стенке:
а) лазанье вверх, вниз, передвижение в стороны с поочерёдным перехватом руками и переступанием ногами;
б) то же, но с одновременным перехватом руками;
в) передвижение прыжками вверх, вниз и в стороны с перехватами (со страховкой);
г) лазанье спиной к стенке.
Лазанье по канату

Существует три способа лазанья в смешанном висе по вертикальному канату: лазанье в висе на согнутых руках и лазанье в три и два приёма.
Лазанье в три приёма. ... Читать дальше »

Просмотров: 4740 | Добавил: нур@н@ | Дата: 28.02.2010 | Комментарии (0)

Вскок в упор на коленях и соскок ноги врозь (козёл в ширину).

Выполнив наскок на колени, опуститься на пятки, руки назад, незначительно наклонить туловище вперёд. Энергично взмахнув руками вперёд-кверху, оттолкнуться от снаряда, подняв таз от пяток, и, разводя ноги врозь, выполнить соскок с прогнутым телом.
Обучение.
1. На полу сидя на пятках, одновременно со взмахом руками кверху встать на колени;
2. То же, но, отталкиваясь коленями, прийти в присед;
3. Из упора стоя на коленях перейти в упор стоя ноги врозь;
4. То же в стойку ноги врозь, руки вверх.
Страховка.
Страховать под грудь или под спину (в зависимости от того как падает ученик).

Вскок в упор присев, соскок прогнувшись (козёл или конь в ширину).

Оттолкнувшись ногами, опереться руками о снаряд и перейти в упор присев на снаряде. В темпе, выпрямляясь, оттолкнуться вверх, прогнуться, руки вверх-наружу. Такое положение сохранять до приземления.
Обучение.
1. ... Читать дальше »

Просмотров: 4014 | Добавил: нур@н@ | Дата: 28.02.2010 | Комментарии (0)

Акробатические упражнения подразделяются на три большие группы: прыжки, балансирования, бросковые упражнения.

Акробатические прыжки.
Эту группу составляют прыжковые упражнения с частичным или полным вращением тела, т.е. опорные и безопорные перевороты. Подразделяются на пять групп:

Перекаты – упражнения, характеризующиеся вращательным движением тела с последовательным касанием опоры без переворачивания через голову. Они выполняются вперёд, назад и в стороны, в группировке, согнувшись и прогнувшись. Перекаты используются как самостоятельные упражнения и как подготовительные при изучении более сложных упражнений. Они применяются в вольных упражнениях как связующие элементы некоторых соединений.
Кувырки – вращательные движения тела с последовательным касанием опоры и переворачиванием через голову. Они выполняются вперёд, назад и в сторону; в группировке, согнувшись и прогнувшись. Кувырки вперёд могут выполняться и с полётом после толчка ногами.
Перевороты – вр ... Читать дальше »

Просмотров: 1409 | Добавил: нур@н@ | Дата: 28.02.2010 | Комментарии (0)

Название игры: «Река и ров»
Содержание: Занимающиеся построены на середине зала (площадки) в колонну по одному. Справа от колонны – ров, слева – река. Через реку надо переплыть (идти, имитируя руками движения пловца), через ров – перепрыгнуть. По сигналу учителя «Ров – справа!» дети поворачиваются направо и прыгают вперёд. Тот, кто прыгнул в другую сторону, считается упавшим в реку. Ему помогают выбраться, подавая руку. Все возвращаются и строятся посреди зала. По сигналу «Река – справа!» дети поворачиваются налево и «плывут на другой берег». Попавшему в ров подают руку, он возвращается к товарищам. Выигрывает игрок, совершивший меньше ошибок.

Игровая карточка № 2

Название игры: «Совушка»
Содержание: Играющие располагаются на площадке произвольно. Выбирается «совушка». Её гнездо – в стороне от площадки. После слов учителя «День наступает – всё оживает» дети ходят, бегают, подражая полёту птиц. После слов «Ночь наступает – всё замирает» играющие останавливаются в т ... Читать дальше »

Просмотров: 2515 | Добавил: нур@н@ | Дата: 28.02.2010 | Комментарии (3)

Баскетбол (происходит от английских слов basket — корзина и ball — мяч) — командная спортивная игра, цель которой забросить руками мяч в подвешенную корзину.

В 1891 году преподаватель анатомии Спрингфилдского колледжа (США) Дж. Нейсмит разработал правила игры в баскетбол. В России первый матч был проведён в 1906 году в городе Петербурге. Систематические занятия баскетболом совершенствуют координацию движений, тренируют органы дыхания и кровообращения, улучшают регуляторную функцию нервной системы, развивают мускулатуру и укрепляют здоровье. Занятия баскетболом подростки в подготовительных группах детских спортивных школ начинают с 11 лет, в основных группах с 12 лет.

Крупнейшие турниры по баскетболу обычно проводят в залах высотой не менее 7 метров на прямоугольной площадке размером 26×14 метра:
Площадка для игры в баскетбол.

Параллельно лицевым линиям на стойках устанавливают щиты (рис. 2), на. которых укреплены корзины (металлическое кольцо с натянутой сеткой без д ... Читать дальше »

Просмотров: 3561 | Добавил: нур@н@ | Дата: 23.01.2010 | Комментарии (0)

Футбол, волейбол, баскетбол

С какого возраста

с 5-6 лет

ограничения по здоровью

Строго не допускаются в данные спортивные секции дети с нестабильностью шейных позвонков (неустойчивостью, легкой их смещаемостью при выполнении каких-либо резких движений), плоскостопием, язвенной болезнью желудка или 12-перстной кишки, бронхиальной астмой, миопией (близорукость) любой степени.

При наличии сердечно-сосудистых патологий и сахарного диабета занятия перечисленными видами спорта в отдельных случаях полезны, но при этом необходима консультация врача.

что дает ребенку

Совершенствуют опорно-двигательный аппарат, работа вестибулярного и зрительного анализаторов, повышаются функциональные возможности дыхательной и сердечно-сосудистой систем, улучшается координация движений. Развиваются быстрота и точность реакций, ловкость, глазомер, улучшается осанка. Воспитываются волевые качества.

Все командные виды спорта развивают в ребенке социальное мышление, учат работать с г ... Читать дальше »

Просмотров: 6289 | Добавил: нур@н@ | Дата: 23.01.2010 | Комментарии (0)

1 2 »
Форма входа
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Наш опрос
Нужен ли третий урок физкультуры в неделю?
Всего ответов: 459
Мини-чат


Друзья сайта
  • Сайт преподавателя Большакова Александра
  • Сайт Федерации Айкидо Марий Эл
  • Сайт Федерации Лёгкой Атлетики Марий Эл
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0