Городская олимпиада школьниковпо предмету "Физическая культура"состоится 27-29 ноября 2009 года на базе 1 и 9 школ г. Йошкар-Олы
Положение о проведении 7-й городской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура»
1.Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Приказом Министерства образования Республики Марий Эл от 28.08. 2008, № 794 «Об утверждении Положения о школьном, муниципальном, региональном этапах всероссийской олимпиады школьников в Республике Марий Эл», определяет порядок организации и проведения олимпиады по предмету «физическая культура», ее организационно-методическое обеспечение, порядок участия в олимпиаде и определения победителей. 1.2. Олимпиада проводится с целью пропаганды научных знаний и стимулирования у учащихся общеобразовательных учреждений интереса к научной и педагогической деятельности, создания условий для выявления и поддержки одаренных детей, активизации работы факультативов, спецкурсов, кружков. 1.3. Олимпиада организуется ежегодно Министерством образования и науки Российской Федерации, Федеральным агентством по образованию, государственными органами управления образованием субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или местными (муниципальными) органами управления образованием, общеобразовательными учреждениями. 1.4. Олимпиада проводится на основе общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования.
2.Порядок, сроки организации и проведения Олимпиады 2.1.Олимпиада проводится 27-29 ноября 2009 года на базе школ №№ 1 и 9 г. Йошкар-Олы городским управлением образования по текстам и программам, составленным и утверждённым республиканской методической комиссией. 3.Участники Олимпиады 3.1.В Олимпиаде участвуют учащиеся 9 классов (девушки и юноши) и 10-11 классов (девушки и юноши). 3.2. Право на участие в городском этапе имеют победители школьного этапа, что подтверждается дипломами победителя первого этапа олимпиады и приказом общеобразовательного учреждения. 3.3.Количество и состав участников второго (городского) этапа Олимпиады: 4 чел. (1 юноша +1 девушка 9 классов и 1 юноша +1 девушка 10-11 классов, победители первого этапа (школьного) или, заменяющие их любые ученики, если победители не могут по каким-то причинам принять участие во втором этапе) от каждого образовательного учреждения. Учителям, подготовившим победителей и призёров заключительного этапа Всероссийской Олимпиады школьников 2009 года, предоставляется право дополнительно заявить к участию в городском этапе 1 (одного) учащегося в любую возрастную группу. Данные учащиеся выступают только в личном первенстве, дополнительных очков команде не приносят. (протокол заседания оргкомитета от 30 октября 2009 г). 3.4.К Олимпиаде участники допускаются по заявке. Техническая заявка подаётся до 17 ноября (включительно) руководителю ГМО учителей физкультуры Шерстневу А. В. в МОУ «СОШ № 9». Об изменениях сообщать по тел. 8 916 716 56 35. Медицинская заявка подаётся в первый день проведения Олимпиады на мандатную комиссию. В медицинской заявке указываются полные данные об учащихся: фамилия, имя, отчество, полная дата рождения, класс, паспортные данные (с 14 лет) или данные свидетельства о рождении, ИНН и № страхового пенсионного свидетельства (для тех, у кого есть), полный домашний адрес с указанием индекса. Заявка должна иметь визу врача о допуске каждого учащегося с печатью, круглую печать поликлиники, визу директора и печать школы. При прохождении мандатной комиссии каждый участник получает индивидуальный бейджик и стартовый номер, с которым он выступает на всех испытаниях. Учащиеся должны иметь при себе паспорт (до 14 лет – свидетельство о рождении), справку с места учёбы с фотографией, визой и печатью директора школы (учащиеся, имеющие визитные карточки учебного заведения с фотографией, - справку с места учёбы без фотографии), правильно оформленную медицинскую заявку. Паспорт (или до 14 лет – свидетельство о рождении) и справку с места учёбы с фотографией (или визитку с фотографией) участники Олимпиады должны иметь при себе в течение всех дней Олимпиады, при прохождении всех её этапов (гимнастика, спортигры, лёгкая атлетика, теория). При отсутствии данных документов учащийся снимается с соревнований. Представители команд и учащиеся школ, не выполнившие правила п. 3.4, к участию в Олимпиаде не допускаются. При выявлении несоответствия данных, указанных в заявке или противоречащих Положению, команда образовательного учреждения снимается с соревнований. 3.5. Учителя и представители команд в места проведения этапов Олимпиады не допускаются. 3.6.Подать апелляцию участник Олимпиады может только на свой результат в день проведения соответствующего этапа Олимпиады в течение одного часа с момента сообщения результатов данного вида. Апелляции подаются на имя председателя жюри в письменном виде и только самими учащимися. Учитель не может присутствовать при рассмотрении апелляции.
4.Содержание конкурсных испытаний 4.1.Конкурсное испытание состоит из заданий практического и теоретического характера. 4.2.Практические задания заключаются в выполнении упражнений базовой части Примерной программы по физической культуре (1999) по разделам: гимнастика, спортивные игры, легкая атлетика. 4.2.1.Гимнастика. Конкурсное задание заключается в выполнении акробатической комбинации. Для выполнения упражнения участнику предоставляется одна попытка. Для проведения испытаний участники распределяются по сменам, в соответствии с индивидуальным стартовым номером. В каждой смене выступает не более 6 человек. Перед началом выступлений участникам предоставляется разминка из расчёта не более 40 секунд на одного участника. Перед началом испытаний должны быть названы: фамилия, имя и стартовый номер каждого участника. После вызова у участника есть 20 секунд, чтобы начать выполнение упражнения. Упражнение, выполненное без вызова, не оценивается. Девушки могут быть одеты в купальники, комбинезоны или футболки с короткими брюками («лосинами»), юноши – в гимнастические майки, ширина лямок которых не превышает 4 см., трико, спортивные шорты с открытыми коленями. Майки не должны быть одеты поверх шорт или трико. Упражнение может выполняться в носках, чешках или босиком. Использование украшений не допускается. Нарушение требований к спортивной форме наказывается сбавкой 0,5 балла. Оценка действий участника начинается с момента принятия исходного положения на акробатической дорожке и заканчивается фиксацией основной стойки после его окончания. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх правая рука. Нарушение четко выраженных начала и окончания испытаний оценивается сбавкой 0,3 балла. Продолжительность выполнения акробатического упражнения не должна превышать 1 минуты 20 секунд. При выполнении упражнения от 1 минуты 20 секунд до 1 минуты 30 секунд делается сбавка 0,5 балла. Если упражнение выполняется более 1 минуты 30 секунд, оно прекращается и оценивается только выполненная часть. Оказанная при выполнении упражнения поддержка и явная помощь наказывается соответствующими сбавками в 1,0 балла. Все участники одной смены должны находиться в специально отведенном для них месте. Их поведение не должно мешать другим участникам. За нарушение этих требований председатель судейского жюри имеет право наказать участника снижением оценки на 0,5 балла, а в случае повторного нарушения – отстранить от участия в испытаниях. Упражнение должно иметь четко выраженное начало и окончание, выполняться слитно без неоправданных пауз по прямой линии со сменой направления. Фиксация статических элементов - 2 секунды. Судьи оценивают качество выполнения упражнения в сравнении с идеально возможным вариантом исполнения, учитывая заранее оговоренные специальные требования к трудности и технике исполнения отдельных элементов. Ошибки исполнения могут быть: мелкими - 0,1, средними - 0,2 - 0,3 и грубыми - 0,4. Ошибки невыполнения – 0,5 балла. Выявление каждой из них приводит к снижению оценки элемента соответственно. В случае неоправданной паузы более 5 секунд при выполнении упражнения, оно прекращается и не оценивается. Качество выполнения комбинации оценивается в соответствии с регламентом и правилами судейства конкурсного испытания по разделу «гимнастика». Если участник не сумел выполнить какой-либо элемент (соединение) или заменил его другим, его оценка снижается на стоимость невыполненного элемента (соединения). Максимально возможная окончательная оценка – 10,0 баллов. Элементы засчитывают участнику, если они выполнены без ошибок, приводящих к сильному, до неузнаваемости их искажению или невыполнению. В противном случае оценка снижается на величину стоимости элемента или соединения, указанную в программе. Упражнение выполняется на акробатической дорожке или дорожке из полужёстких гимнастических матов не менее 12 метров в длину и 1,5 метра в ширину. Вокруг акробатической дорожки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов. 4.2.2.Спортивные игры. Конкурсное задание заключается в выполнении упражнений в соответствии со спецификой футбола, баскетбола и волейбола. Для выполнения упражнения участнику предоставляется одна попытка. Участники должны быть одеты в спортивные трусы, футболку, заправленную в трусы, специальную обувь, предназначенную для спортивных залов. Нарушение требований к спортивной форме может быть причиной отстранения участника от испытаний или наказанием штрафом (снятием 3 очков в волейболе, прибавлением 10 секунд – в футболе и баскетболе). Порядок выполнения задания определяется стартовым номером участника, полученным при жеребьевке. Участники разбиваются на смены по 6 человек. Перед началом испытания участникам каждой смены предоставляется 3-х минутная разминка. Перед началом выполнения задания объявляется фамилия, имя и стартовый номер участника, который выходит на исходную позицию. Свисток судьи служит сигналом для начала испытания. Начало упражнения до сигнала судьи является нарушением, за которое участник получает предупреждение. Повторное нарушение наказывается штрафом в соответствии с регламентом оценки выполнения задания. Все участники одной смены должны находиться в специально отведенном для них месте. Их поведение не должно мешать другим участникам. За нарушение этих указаний судья имеет право наказать испытуемого штрафом в соответствии с регламентом оценки выполнения задания, а в случае грубого нарушения – отстранить от участия в испытаниях. 4.2.3.Легкая атлетика. Конкурсное испытание заключается в преодолении дистанции: Девушки 9-11 класс: бег 500 м. Юноши 9-11 класс: бег 1000 м. Фиксируется время преодоления дистанции. Для выполнения упражнения участнику предоставляется одна попытка. Участники должны быть одеты в легкоатлетические трусы, майки, заправленные в трусы или в легкоатлетические комбинезоны. Обувь должна защищать ноги и обеспечивать прочный контакт с поверхностью беговой дорожки. Состав забегов формируется секретариатом в соответствии со стартовыми номерами. Забеги проводятся с общего старта. Количество участников забега определяется, исходя из условий места проведения соревнований. Для подготовки к старту участникам отводится не более 1 мин. Участник, не успевший подготовиться к старту, получает предупреждение (фальстарт). Повторное нарушение приводит к отстранению участника от испытания. В забеге может быть допущен лишь один фальстарт без дисквалификации участника. Любой участник, допустивший второй фальстарт в данном забеге, дисквалифицируется независимо от того, кем был допущен первый фальстарт. Участник, опоздавший к представлению состава забега, отстраняется от участия в испытании. Команды судей на старте бега на 500 и 1000 м: 1.На старт! 2.Марш!
4.3.Повторное выполнение упражнения. Выступление участника не может быть начато повторно, за исключением случаев вызванных непредвиденными обстоятельствами, к которым относятся: - поломка оборудования, произошедшая в процессе выступления; - неполадки в работе общего оборудования – освещение, задымление помещения и т.п.; - появление на оборудовании или в непосредственной близости от него посторонних объектов, создающих травмоопасную ситуацию. При возникновении указанных выше ситуаций, участник должен немедленно прекратить выступление. Если выступление будет завершено, оно будет оценено. Только главный судья данного вида конкурсного испытания имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае, участник выполняет своё упражнение сначала, после выступления всех участников данной смены. Если выступление прервано по вине участника повторное выполнение упражнения не разрешается. 4.4. Теоретико-методическое задание заключается в ответах на вопросы тестового задания. Тематика вопросов соответствует требованиям к уровню знаний выпускников основной и средней (полной) школы по образовательной области "Физическая культура”. В теоретическую часть Олимпиады включается 40 тестовых заданий. Время выполнения заданий – 45 минут. 5.Руководство и методическое обеспечение Олимпиады 5.1.Общее руководство подготовкой и проведением Олимпиады осуществляет городской оргкомитет: - утверждает состав и председателей предметных жюри; - анализирует и обобщает итоги Олимпиады и представляет отчёт о проведении Олимпиады Коллегии городского управления образования; - составляет заявку на участие в третьем (республиканском) туре Олимпиады.
6.Подведение итогов и определение победителей 6.1.Итоги Олимпиады определяются для учащихся 9 классов и 10-11 классов раздельно для юношей и девушек. 6.2.В общекомандном (школы) и личном зачёте определяются победитель и призёры. 6.3.Личное место участника в общем зачёте Олимпиады определяется по наименьшей сумме мест, занятых учащимся в результате выполнения всех заданий (теория, гимнастика, баскетбол, волейбол (девушки), футбол (юноши), лёгкая атлетика). 6.4.В отдельных практических упражнениях (номинациях) место участника определяется: - гимнастика – сопоставлением оценок всех участников; - волейбол – сопоставлением набранных очков при выполнении задания всеми участниками; - баскетбол и футбол – сопоставлением времени выполнения задания всеми участниками; - лёгкая атлетика – сопоставлением времени преодоления дистанции всеми участниками. 6.5.При выполнении теоретико-методического задания место участника определяется сопоставлением количества правильных ответов всех участников. 6.6.Вслучае равенства результатов нескольких участников при выполнении отдельных заданий им начисляется количество баллов, являющееся средним арифметическим от суммы занятых мест. 6.7.При определении личного места участника в общем зачёте Олимпиады в случае равных результатов у нескольких участников предпочтение отдаётся результату теоретико-методического задания, а при равных баллах в теории – далее по приоритету: гимнастика, лёгкая атлетика, баскетбол, футбол и волейбол. 6.8.Место школы в общем зачёте Олимпиады определяется по наименьшей сумме личных мест, занятых 4-мя зачётными участниками в общем итоге Олимпиады (1 девушка и 1 юноша 9 классов, 1 девушка и 1 юноша 10-11 классов). 6.8.При определении места школы в общем зачёте Олимпиады при равенстве баллов у нескольких школ предпочтение отдаётся команде, имеющей больше 1-х, 2-х, 3-х, и т.д. личных мест участников в общем зачёте Олимпиады. 7.Финансовое обеспечение Финансовое обеспечение первого этапа Олимпиады (школьного) и направление учащихся на 2-ой этап Олимпиады (городской) осуществляется за счёт общеобразовательных учреждений, второго этапа – за счёт управления образования и комитета по физической культуре и спорту администрации городского округа «Город Йошкар-Ола». Победители и 2 призёра городского этапа в личном первенстве награждаются дипломами и призами комитета по физической культуре и спорту администрации городского округа «Город Йошкар-Ола». Победители и 5 призёров в командном зачёте (школы) награждаются дипломами и денежными призами комитета по физической культуре и спорту администрации городского округа «Город Йошкар-Ола». Победители и 2 призёра городского этапа в отдельных номинациях («Гимнастика», «Баскетбол», «Волейбол», «Футбол», «Лёгкая атлетика», «Теоретико-методическое задание») – грамотами и денежными призами комитета по физической культуре и спорту администрации городского округа «Город Йошкар-Ола».
8. Обеспечение безопасности В соответствии с распоряжением Первого заместителя министра МО РФ от 12.02. 2004 № 03-51-25ин/14-03 «О принятии дополнительных мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися в период проведения Всероссийской олимпиады школьников и учебно-тренировочных сборов»: • - ответственность за жизнь и здоровье участников в период проезда до места проведения этапа олимпиады и обратно несут сопровождающие лица, назначенные приказом органов управления образованием соответствующего уровня; - ответственность за обеспечение безопасности, а также жизнь и здоровье участников в период проведения этапов олимпиады возлагается на государственные органы управления образованием, ответственные за проведение соответствующего этапа.
Программа практических испытаний 7-й городской Олимпиады школьников по физической культуре
ГИМНАСТИКА Контрольное упражнение по гимнастике (девушки 9 -11 класс) Элементы и соединения Стоимость И.п. – основная стойка. 1. Дугами вперёд руки в стороны и шагом вперёд равновесие на правой (левой) («ласточка»), держать – кувырок вперёд……… 1,0 балла 2. Встать и шагом вперёд прыжок со сменой согнутых ног («козлик») ……………………………………………………….. 0,5 3. Шаг вперед и прыжок со сменой прямых ног («ножницы») …. 0,5 4. Шаг вперёд и вторым шагом одноимённый поворот на 360º, сгибая свободную ногу вперёд………………………………….. 1,0 5. Шаг вперёд и, приставляя ногу, прыжок вверх с поворотом на 180º………………………………………………………………… 0,5 6. Махом одной, толчком другой два переворота вправо или влево («колеса») в стойку ноги врозь ………………………….. 0,5 + 0,5 7. Поворот направо (налево) плечом назад в упор присев – кувырок назад в упор стоя согнувшись, выпрямиться………… 1,0 8. Наклоном назад мост, держать…………………………………. 1,0 9. Лечь на спину, выпрямить руки и ноги и, обозначив наклон вперёд, перекатом назад стойка на лопатках без помощи рук, держать…………………………………………………………… 1,0 10. Перекат вперёд в группировке в упор присев…………………. 0,5 11. Кувырок вперёд и кувырок вперёд прыжком…………………... 0,5 + 0,5 12. Прыжок вверх прогнувшись ноги врозь………………………... 1,0
Контрольное упражнение по гимнастике (юноши 9 -11 класс) Элементы и соединения Стоимость И.п. – основная стойка. 1. Шагом правой (левой) вперёд, равновесие («ласточка») на левой (правой), держать …………………………………………. 1,0 балл 2. Выпрямиться в стойку руки вверх и махом одной, толчком другой, два переворота в сторону («колеса») в стойку ноги врозь………………………………………………………………. 1,0 + 1,0 3. Приставляя ногу, повернуться в сторону движения и махом одной, толчком другой выйти в стойку на руках, обозначить – перекат назад в упор лёжа прогнувшись……………………….. 1,0 4. Сед на пятках с наклоном вперёд и силой согнувшись стойка на голове и руках, держать……………………………………… 1,0 5. Опуститься силой в упор лёжа и повернуться направо кругом в упор лёжа сзади………………………………………………… 0,5 6. Сед с наклоном вперёд и кувырок назад в упор стоя согнувшись……………………………………………………….. 1,0 7. Выпрямиться и махом одной, толчком другой через стойку на руках кувырок вперёд в упор присев…………………………… 1,0 8. Кувырок вперёд прыжком………………………………………. 0,5 9. Прыжок вверх ноги врозь и кувырок вперёд прыжком ………. 1,0 10. Прыжок вверх с поворотом на 360º……………………………... 1,0
Контрольное упражнение по баскетболу (юноши, девушки 9 -11 класс)
Участник находится на линии штрафного броска. По сигналу конкурсант подбирает мяч, выполняет штрафной бросок и движется спиной вперед к центральному кругу. Проходя среднюю линию, выполняет разворот и движется лицом вперёд к фишке-ориентиру №1, где выполняет 2-й штрафной бросок. Затем участник бежит к фишке-ориентиру №2, где берет мяч и правой рукой ведет его к фишке-ориентиру № 3, левой рукой к фишке-ориентиру № 4, правой рукой к фишке-ориентиру № 5, далее выполняет обводку центрального круга правой рукой с правой стороны. После обводки круга участник левой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 6, правой рукой к фишке-ориентиру № 7, левой рукой к фишке-ориентиру № 8, таким образом, ведение осуществляется дальней рукой от фишки-ориентира. После прохождения фишки-ориентира № 8 выполняет бросок в корзину после двух шагов из-под щита. Фиксируется время преодоления дистанции и точность броска. Остановка секундомера осуществляется в момент касания мячом площадки после броска в корзину после двух шагов из-под щита. В случае непопадания в корзину после двух шагов участник имеет право выполнить две дополнительные попытки. Если участник уходит с площадки, не выполнив дополнительные попытки, то к его времени выполнения задания прибавляется по 10 сек. за каждый не совершенный бросок. Если участник из 3 бросков, совершенных из-под щита, не попал ни разу в кольцо, он наказывается штрафом – 5 секунд. Если участник не попал штрафной бросок (броски), к его времени прибавляется по 3 сек. за каждый промах. За каждое нарушение правил в технике ведения мяча (пробежка, пронос мяча, двойное ведение, неправильная смена рук, касание фишек-ориентиров, выход с мячом за пределы площадки, касание центрального круга при его обводке) участнику к его фактическому времени прибавляется за каждое нарушение по 1 секунде. За необбегание фишки-ориентира и перемещение неуказанным способом добавляется по 3 штрафных секунды. При попадании всех трёх бросков (двух штрафных и из-под кольца) от фактического времени участника отнимается 3 сек.
Оборудование 1. Восемь фишек-ориентиров, три баскетбольных мяча. 2. Расстояние между фишками-ориентирами 3,4,5 и 6,7,8 по 2 метра, фишки №4,7 располагаются на один метр от прямой соединяющей 3-5, 6-8 фишки. Фишка №2 находится на лицевой линии на расстоянии 2м от боковой линии. Фишки №№5 и 6 располагаются на расстоянии 2м от средней и боковых линий.
Контрольное упражнение по волейболу (девушки 9 -11 класс)
За лицевой линией волейбольной площадки расположены 3 волейбольных мяча. На волейбольной площадке в зонах 5, 6, 2 располагаются ещё 3 мяча. На противоположной стороне площадки располагаются гимнастические обручи в зонах 1, 3, 5 (прямоугольники со сторонами 3 и 4,5м) Участник располагается, на лицевой линии возле первого мяча от правой боковой линии. По сигналу судьи испытуемый выполняет верхнюю подачу мячом в зону №5, затем движется к центральному мячу и выполняет нижнюю подачу мячом в зону №3, и передвигается к третьему мячу возле левой боковой линии, где выполняет верхнюю подачу мячом в зону №1. Участник движется в зону №5, подбрасывает мяч, выполняет одну нижнюю передачу над собой, второй нижней передачей посылает мяч в зону №1. Затем участник движется в зону №6, где подбрасывает мяч и выполняет одну верхнюю передачу над собой, второй верхней передачей передает мяч в зону №3. Далее движется в зону №2, где подбрасывает мяч и выполняет одну нижнюю передачу над собой, второй верхней передачей посылает мяч в зону №5. Высота передач не ниже 1-1,5 метра. При выполнении передач допускается произвольное перемещение по площадке.
Оценка испытаний Оценка исполнения подач За точную подачу в указанную зону начисляется 3 очка. Премиальные очки (обозначается стандартным гимнастическим обручем) +1 очко. Если подача выполнена с площадки, в сетку, под сеткой или в аут очки не начисляются. За попадание в любую другую зону начисляется 1 очко. За нарушение очерёдности подач снимается 3 очка. За нарушение правила 8 сек. подача считается выполненной, очки не начисляются.
Оценка исполнения передач За точную передачу в указанную зону начисляется 3 очка Премиальные очки (обозначается стандартным гимнастическим обручем) + 1 очко. Если передача выполнена в сетку, под сеткой или в аут очки не начисляются. Недостаточная высота передач – снимается 1 очко с каждой передачи мяча. Падение мяча во время передач – очки не начисляются. Нарушение очередности передач снимается 3 очка. За передачу в любую другую зону начисляется 1 очко. При попадании всех подач и передач в указанные зоны – дополнительно+1 очко.
Контрольное упражнение по футболу (юноши 9-11 класс)
На середине лицевой линии игрового поля устанавливаются ворота (3 х 2 м). На расстоянии 10 м от линии ворот располагается зона для удара по воротам шириной 1 м. В 2 м вправо и влево от боковых стоек ворот на расстоянии 11м устанавливается первая пара фишек, на расстоянии 13 м устанавливаются 3 фишки и на расстоянии 15 м от линии ворот располагается ещё одна пара фишек (всего 7 фишек). На лицевой линии в 2 м вправо и в 2 м влево от ворот устанавливаются мячи, и на расстоянии 20 м устанавливается контрольная стойка (финиш). По сигналу участник стартует от лицевой линии. Выполняя ведение мяча, участник обводит первую фишку справа, вторую слева и третью справа. Затем двигается к фишке №4, где выполняет обводку фишки против часовой стрелки и движется в зону удара, справа от пятой фишки. Находясь в зоне для удара, участник выполняет удар по воротам верхом правой ногой. Выполнив удар, участник двигается ко второму мячу, находящемуся на лицевой линии справа от ворот. Выполняя ведение мяча, участник обводит пятую фишку слева, шестую справа и седьмую слева. Затем двигается к фишке № 4, где выполняет обводку фишки по часовой стрелке и движется в зону удара, слева от первой фишки. Находясь в зоне для удара, участник выполняет удар по воротам левой ногой верхом. Выполнив удар, участник разворачивается и финиширует возле контрольной стойки. Упражнение считается законченным, если участник обвел все фишки, нанес удары по воротам из зоны удара и пересек финишную линию. Время определяется с точностью до 0,01 сек.
Оценка исполнения упражнения
Штрафное время начисляется за следующие ошибки: 1. Не оббегание фишки с мячом – плюс 10 сек; 2. Нанесение удара по мячу вне зоны удара – плюс 5 сек; 3. Удар по мячу не той ногой - плюс 5 сек; 4. Непопадание по воротам – плюс 15 сек; 5. Удар по воротам низом – плюс 5 сек. 6. Касание фишки (мячом, ногой) – плюс 1 сек
|